Российский фонд защиты прав потребителей / Московский фонд защиты прав потребителей


5. Цели и задачи Российского фонда защиты прав потребителей

Фонд содействует развитию цивилизованного рынка, способствует утверждению в российском обществе атмосферы уважения к потребителям. Основными целями Фонда являются:

1. Предотвращение нарушений прав потребителей и защита их прав на основе Закона РФ "О защите прав потребителей".
2. Объединение потребителей и производителей товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей граждан в конкурентоспособных, качественных и безопасных товаров (работ, услуг).
3. Содействие российским органам власти и самоуправления в проведении социально-экономической политики в целях наиболее полного удовлетворения интересов населения.
4. Формирование имущества Фонда на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом, поступлений и использование данного имущества на общественно-полезные цели.

Задачи Фонда:

1. Информационное обеспечение предупреждения нарушений прав потребителей на безопасность товара, на информацию, на выбор товара, на выражение основных потребностей, на возмещение ущерба, на потребительское образование, на здоровую окружающую среду.

2. Совершенствование информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей.

3. Способствование повышению самодеятельности потребителей и производителей товаров (работ, услуг), соблюдению и теми, и другими закона о защите прав потребителей.

4. Содействие развитию и укреплению общественного движения потребителей.

5. Продвижение информации о лучших предприятиях, изготовителях, исполнителях и продавцах товаров (работ, услуг) в СМИ с использованием передовых информационных технологий; информирование о состоянии потребительского рынка товаров (работ, услуг), о добросовестных изготовителях, исполнителях, продавцах.

6. Содействие территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ в реализации политики в области защиты прав потребителей.

7. Участие в проведении международных и региональных научно-практических мероприятий по вопросам развития потребительского рынка товаров (работ, услуг); поддержка актуальных научных исследований в этой области.

8. Разработка предложений органам законодательной власти по совершенствованию и развитию законодательной базы в области защиты прав потребителей.

9. Участие в международном сотрудничестве, в том числе в обмене опытом по защите прав потребителей. 10. Проведение благотворительных мероприятий совместно с государственными и иными организациями, творческими и прочими союзами, предприятиями, инициативными группами, населением. 11. Аккумулирование денежных средств для инвестирования их в мероприятия, направленные на защиту прав потребителей.

Следующий пункт программы
Содержание программы





Hosted by uCoz