Российский фонд защиты прав потребителей / Московский фонд защиты прав потребителей


СТАТЬЯ 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Абзац исключен с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином документе, подписываемом сторонами (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. *30.1)

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

КОММЕНТАРИИ

Предъявляя требование о безвозмездном устранении недостатков в работе (услуге), потребитель вправе назначить исполнителю срок, в течение которого, это требование должно быть устранено. Единственное ограничение, которое закреплено в законе - установленный потребителем срок должен быть разумным. Как уже упоминалось, понятие "разумный срок" в законодательстве отсутствует. Полагаем, что разумным можно считать срок, минимально необходимый для выполнения определенной договором работы (услуги) без ущерба для качества работы (услуги).

Установленный потребителем срок должен быть закреплен в договоре или ином документе, подписываемом сторонами. Это положение закона означает, что недостаточно направить исполнителю претензию, в которой будет установлен новый срок. Требуется получить письменное согласие исполнителя на устранение недостатков в срок, указанный потребителем. Такое согласие может быть выражено путем подписания сторонами дополнительного соглашения к договору, путем обмена письмами или иным способом, позволяющим установить, что исполнитель принял на себя обязательство устранить недостатки в установленный потребителем срок.

Отказ от составления документа о сроке устранения недостатка должен быть мотивирован. Если причина отказа - несогласие со сроком, предложенным потребителем, то исполнитель должен будет представить доказательства подтверждающие, что установленный потребителем срок не является разумным. Если же таких доказательств не представлено, либо они неубедительны, отказ будет рассматриваться как нежелание удовлетворить требование потребителя об устранении недостатков и повлечет ответственность исполнителя в форме неустойки.

За отказ от исполнения требования о безвозмездном устранении недостатков, а также за нарушение согласованных с потребителем сроков устранения недостатков, исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости работы, а если стоимость работы отдельно не оговорена, то от общей стоимости договора. Сумма взысканной неустойки не может превышать 100% стоимости работ.

Кроме взыскания неустойки, потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора и возмещении убытков, либо предъявить требование об уменьшении цены работы, выполнить работу самостоятельно или поручить исполнение работы другим лицам за разумную цену за счет исполнителя.

Следующая статья
Содержание



Hosted by uCoz